?

Log in

No account? Create an account
WWW.SMIRNOVD.RU: Просто блог
Первый день платной парковки 
4-сент-2015 06:19 pm
Вчера в Петербурге был официально первый день работы платной парковки! Не тестовый режим, не предварительный запуск. После длительных ожиданий оно свершилось. Давайте погуляем по зоне платной парковки!

Забегая вперёд, хочу сказать, что я был настроен пессимистично. Но в итоге всё оказалось достаточно хорошо.

Улица Восстания. Знак парковки, таблички "способ постановки ТС" и "платные услуги".



Висят поясняющие табло, которые невозможно не заметить. Кстати, что означает знак вдали - "платная парковка для инвалидов"?



На столбах размещены понятные инструкции на высоте, удобной для чтения.



Инструкции дублируются на паркоматах.



Заметьте, что оплата дифференцируется по виду транспортного средства. С одной стороны, брать оплату с двухколёсных механических ТС логично - это же личный транспорт, с другой, он занимает мало места и не популярен у нас. Может быть, бесплатная парковка простимулировала бы некоторых водителей авто пересесть на мотоциклы или скутера.

Что касается грузовиков - хорошо, что магазины будут вынуждены разгружать товар во внепиковое время. Думаете, это редкость? На перекрёстке Звенигородской улицы и Загородного проспекта грузовые автомобили для разгрузки продукции в магазин "Семья" постоянно стоят прямо на пешеходном переходе через Звенигородскую улицу около 9 утра. То есть как раз когда люди идут на работу. Добиться понимания не удалось. Возможно, целесообразно предусмотреть разгрузочные площадки у магазинов - разумеется, инициатива должна исходить от их владельцев.

А вот и сам паркомат. Со стороны выглядит изящно, занимает мало места на тротуаре. Вероятно, водитель производит оплату парковки. Расположены паркоматы примерно каждые 200-300 метров. Терпимо, но хотелось бы чаще. Впрочем, будет интересно посмотреть на статистику, каким образом чаще всего осуществляется оплата парковки: по банковской карте (т.е. непосредственно в паркомате), по СМС, через приложения, с виртуального счёта или с парковочной карты. Наличные паркоматы не принимают - скорее всего, из соображений снижения расходов на обслуживание. Лично я считаю невозможность оплаты наличными минусом, хотя сам чаще всего оплачиваю товары банковской картой. Очень хочется в будущем видеть возможность оплаты "Подорожником".



Однако интерфейс для оплаты парковки я бы не назвал понятным. Экран не сенсорный. Кнопка "Старт" ведёт не к оплате парковки, а в начальное меню экран (на фото), а чтобы перейти к оплате парковки надо нажать цифру 1. Да, на экране есть подсказки, но всё же неочевидное решение.



К счастью, возле паркоматов стоят работники Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга. Вот это шаг на пять с плюсом! Некоторые в специальных футболках, некоторые - без. Подходят, подробно объясняют, как пользоваться паркоматами. Настоящий клиентский сервис!



Я пообщался с двумя работниками. Реакция людей в общем нормальная. Некоторые радуются ("Есть, куда поставить машину!"), интересуются, некоторые недоумевают, кто-то выражает негодование. При мне один мужик объяснял работнику, что надо паркоматы "крушить и ломать и голосовать против этого". Но в целом первый день проходил спокойно. Наверное, сказывается влияние менталитета и близость Финляндии: многие петербуржцы ездят в Финляндию на автомобиле, поэтому для них платная парковка - привычное явление.

Что касается работы с населением - я считаю её не слишком удачной. Да, в петербургских СМИ можно было найти много материалов о готовящейся платной парковке. Говорят, были и репортажи по ТВ. Но хотелось бы напомнить, что для горожан молодёжного возраста в нынешнее время телевидение - далеко не основной источник информации, тем более - региональное. В интернете же достаточной активности по работе с населением и разъяснением, зачем нужна платная парковка, я не наблюдал. Работа через автосообщества, по моим наблюдениям, также велась слабо.

Контроль оплаты парковки осуществляется с машин, похожих на московские Парконы. Одну я видел. Это чёрные машины в специальной раскраске. Расчётный интервал движения - 15 минут. Со слов работника, 15 минут парковки - бесплатно. Это хорошо. А вот как будет осуществляться контроль правил парковки - непонятно. Можно ведь поставить машину на тротуар и не платить. Или закрыть/снять номер. К слову, в первый день я не увидел закрытых или снятых номеров.

Идём дальше: улица Жуковского.



Заметили интересную деталь ближе к левой стороне фото? Табло!



По лучшим европейским образцам. Пять баллов! Удобно. А ещё приятно удивили свободные места для инвалидов (к слову, не везде они пустовали).



Идём дальше - Литейный проспект, одна из основных улиц центра города с точки зрения транспорта.



На протяжении от улицы Жуковского до Литейного проспекта я не увидел ни одной машины, стоящей на аварийке или припаркованной вторым рядом. Вы когда-нибудь в будний день в рабочее время на Литейном такое видели? А зачем парковаться вторым рядом, если есть свободные места? Ведь именно одна из целей платной парковки - обеспечить наличие некоторого количества свободных мест. Да-да, на Литейном были свободные места!



Обратите внимание на размеры мест. Помните длинные парковочные места в Москве? Петербург учёл изменения в стандартах и московский опыт. Но из-за этого парковаться надо точнее, аккуратнее. Оцените расстояние между двумя автомобилями. Правда, как в этом случае припарковать грузовую Газель параллельно краю проезжей части, не выехав за разметку - вопрос открытый.



Довольно тесно организованы повороты на прилегающую территорию, места для поворота оставлено мало. С одной стороны, это неудобно для тех, кому надо повернуть, с другой - позволяет выделить больше парковочных мест и успокоить трафик.



Вот ещё казус: "Газель" стоит на разметке, обозначающей остановку общественного транспорта (она была на аварийке - возможно, разгрузка). Белый автомобиль - на парковочной разметке. Между границей парковочной разметки и жёлтым "зигзагом" - явно менее 15 метров.

        

Проблема Литейного состоит в том, что, будучи одной из транспортно важных улиц зоны платной парковки, по нему не организован приоритет маршрутных транспортных средств, в отличие от Невского проспекта. Пробки на Литейном в час-пик - явление обычное. К тому же, в отличие от Невского проспекта, по Литейному ходит много маршруток вида "ПАЗик колхозный вонючий". Навряд ли такие автобусы, да ещё и стоящие в пробках, можно считать адекватной альтернативой личному автомобилю. Да и трамвайное движение по Литейному возобновлять не собираются. К счастью, власти города всё же задумались об обслуживании общественным транспортом в зоне платной парковки, в том числе и по Литейному проспекту.

Резюме

Можно сказать, что запуск платных парковок как таковых удался. Какая-никакая работа с населением проведена была, за консультантов - большой респект. Однако должной альтернативы в виде хорошего общественного транспорта предоставлено не было. Особенно это важно применительно к Литейному проспекту. Да, его нынешний вид усложняет выделение полосы (разрешена парковка в правом ряду почти на всё протяжении, а для осевой "выделенки" требуется реконструкция), обособление трамвайных путей бесполезно ввиду отсутствия трамвайного движения, которое не так-то просто там вернуть. Тем не менее, даже в этой ситуации есть возможность сделать выделенные полосы, пусть не самые лучшие по качеству обслуживания, но вполне достойные описания фразой "за неимением гербовой бумаги пишем на туалетной". Но об этом расскажу позже.

Комментарии 
5-сент-2015 03:19 pm
Ещё минус: отсутствие дублирования информации на английском языке.
6-сент-2015 11:54 pm
Трамвайчик бы туда вернуть — вот и альтернатива в виде ОТ.
8-сент-2015 12:42 pm
Есть трудности, главные из которых: отсутствие должной воли, запроса общественности, необходимость реконструкции Литейного проспекта (те же островки делать надо) и сложности с организацией оборота ПС. Всё это решаемо, конечно, но не в один момент. Плохо, что не готовились заранее.
8-сент-2015 04:28 pm
Оборачивать можно на кольце на пл. Ленина, но оно и при нынешних маршрутах являет собой узкое место.
8-сент-2015 04:54 pm
Даже если так - в теории возможны два варианта оборота: по часовой и против часовой. По часовой нет правой стрелки и рельс с Боткинской на Комсомола, против часовой - нет левой стрелки и рельс с Боткинской на Лебедева. Т.е. надо будет монтировать стрелки и рельсы. На этом фоне запретить движение ЛА по путям или терпеть медленный оборот в пробках - не самое сложное дело.

А с другой стороны где оборачивать? Через Кузнечный-Свечной?
8-сент-2015 04:58 pm
Как вариант. Хотя можно продлить 25-ку. Но тогда она с гарантией утеряет свою малоинтервальность.
7-сент-2015 02:44 am
Где вы видели в Европе табло для уличной парковки? По-моему, это как раз образец чисто российского распила. В Москве на эту ненужную и криво работающию систему угрохали аж 1 миллиард рублей, как писал Ежик.
8-сент-2015 12:40 pm
Хм... В Европе точно только внеуличные машиноместа учитываются на табло?
11-сент-2015 09:14 pm
Вот и ещё один минус всплыл: финны жалуются, что в паркоматы нельзя вписать иностранные регистрационные номера машин.

http://yle.fi/uutiset/parkovka_v_tsentre_peterburga_vylivaetsya_finnam_v_mnogochislennye_shtrafy/8299811
11-сент-2015 09:26 pm
Странно, там есть латинская клавиатура. А помощники у паркоматов больше не стоят?
11-сент-2015 11:33 pm
Понятия не имею. За что купил, за то и продаю:)
19-сент-2015 10:17 pm
Наверняка машинка валидирует, что номер - это комбинация вида "A111AA 99" , а всякие финики это неведомо кто.
30-сент-2015 12:56 pm
действительно
Время загрузки страницы: 22 фев 2018, 11:18 am GMT.